|
||||||||||||
Остановка сердца и дыхания у ребенка до 1 года |
||||||||||||
Что нужно знатьОписанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее.Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в дыхательных путях у ребенка до 1 года, с потерей сознания». Чего не следует делатьЕсли сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. Когда обращаться к врачуЕсли рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию.Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите неотложную помощь. Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |
||||||||||||
Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, потрите его по спине или осторожно потеребите его. | ||||||||||||
Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь. | ||||||||||||
Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым. |
||||||||||||
Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд. | ||||||||||||
Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте неглубокий вдох и произведите 2 осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое, с паузой между ними. |
||||||||||||
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное тело в дыхательных путях у ребенка до 1 года, с потерей сознания». |
||||||||||||
Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, положите 2 пальца на внутреннюю поверхность руки ребенка чуть выше локтя и слегка надавите. В течение 510 секунд пытайтесь нащупать пульс. | ||||||||||||
Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 3 секунды. Через каждые 20 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса. |
||||||||||||
Если пульса у ребенка нет, начинайте непрямой массаж сердца. Не меняя положения головы ребенка, положите 2 пальца на середину его грудины чуть ниже сосков. В течение 3 секунд резко нажмите на грудину 5 раз так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 1,52,5 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее пальцев. |
||||||||||||
Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 10 раз. | ||||||||||||
Снова в течение 510 секунд пытайтесь нащупать пульс. | ||||||||||||
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8. | ||||||||||||
|